Новостная информация

 

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ В ОРГАНИЗОВАННЫХ  ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

 

Питьевая вода - вода в исходном состоянии либо после обработки (независимо от происхождения (атмосферная, поверхностная, подземная и др.), пригодная для питья и (или) приготовления пищи, предназначенная для потребления человеком и не содержащая сахар, подсластители, ароматизаторы и другие пищевые вещества, за исключением минеральных солей, добавляемых в качестве источника анионов и катионов.

Правильная организация питьевого режима в организованных детских коллективах имеет большое  значение не только в целях удовлетворения  физиологической потребности организма ребенка в питьевой воде, но и для профилактики различных инфекционных заболеваний. Вода может послужить фактором передачи таких инфекционных заболеваний, как острый гепатит А, гепатит Е,  брюшной тиф, лептоспироз, легионеллёз, туляремия, холера, норовирусная, ротавирусная и энтеровирусные (неполио) инфекции, кампилобактериоз и др.

В период роста особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться.

В  детских организованных коллективах питьевой режим должен быть организован посредством  питьевой воды, в том числе расфасованной в емкости и бутилированной, по качеству и безопасности отвечающей требованиям на питьевую воду.

В различных организациях для детей  (в связи со спецификой их работы, большого количества одновременно находящихся детей, отсутствия условий для централизованного водоснабжения и др.)  рекомендованы различные способы организации питьевого режима, в том числе:

Питьевой режим посредством стационарных питьевых фонтанчиков может быть организован  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, стационарных организациях отдыха и оздоровления детей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения, организация питьевого режима обучающихся общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

В  организациях дошкольного, дополнительного образования, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  стационарных организациях отдыха и оздоровления детей и др. допускается использование кипяченой питьевой воды (как, правило,  кипячение в течение не менее 5 минут от момента закипания), при условии ее хранения не более 3-х часов (перед сменой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды и тщательно ополаскиваться).

В качестве источников питьевой воды в палаточном лагере  могут быть использованы существующие источники централизованного водоснабжения населенных мест, источники нецентрализованного водоснабжения (артскважины, каптажи, колодцы, родники и другие источники), а также питьевая вода, доставляемая специальным транспортом или питьевая вода промышленного производства, расфасованная в емкости (бутилированная). Дезинфекция емкостей для доставки и хранения питьевой воды проводится препаратами, разрешенными к применению в установленном порядке, в соответствии с инструкцией производителя. Во время передвижения детей по маршруту, походов, экскурсий используют охлажденную кипяченую воду (кипячение в течение 5 - 10 минут от момента закипания) или воду, полученную из существующих источников централизованного водоснабжения населенных мест, источников нецентрализованного водоснабжения, в том числе бутилированную. Количество воды для питья рекомендуется определять из расчета не менее 2 литров на 1 человека в сутки. Для питья, мытья овощей и фруктов, которые в дальнейшем не будут подвергаться термической обработке, используют воду, отвечающую требованиям безопасности предъявляемых к питьевой воде. В непередвижном лагере кипяченую воду, хранящуюся на пищеблоке, меняют не реже 1 раза в 12 часов.

Во всех детских коллективах питьевой режим может быть организован  бутилированной водой, на которую должны быть документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность (с 01.01.19г. действует технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" - ТР ЕАЭС 044/2017).

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды во всех организациях должно быть обеспечено достаточное количество чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнеры - для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой (в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования не реже 1 раза в 2 недели).

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

Требования к температуре воды для питьевых целей установлены в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (питьевая вода должна быть комнатной температуры); в детских санаториях (в летний период температура воды для питьевых целей должна быть не ниже 14 °C).

В общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, стационарных организациях отдыха и оздоровления детей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и др.  должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в  учреждении.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области». 2019г.

 

ПАМЯТКА-"ВНИМАНИЕ-ГРИПП"

Грипп - острое вирусное инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя, которое характеризуется острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

- это РНК-содержащий вирус. Различают в основном 3 типа вируса гриппа - А, В и С. С Возбудитель гриппа1977 г. заболевания у людей вызывают вирусы сероподтипов A(H1N1) и A(H3N2).

Вирус гриппа типа А(H1N1)09, выделенный от больных в 2009г, является новым вирусом гриппа типа А. 

Продолжительность периода заражаемости больного- 7 дней после начала болезни.

Основными симптомами болезни являются:

- высокая температура (не у каждого заболевшего гриппом может быть высокая температура),  кашель,  боль в горле,  насморк или заложенный нос,  ломота в теле,  головная боль,  озноб,  чувство усталости, иногда понос и рвота.

 ЛЕЧЕНИЕ.

 Обязательное использование  противовирусных препаратов: арбидол, озельтамивир (тамифлю), ингавирин, кагоцел,  амиксин,  гриппферон, интерферон в соответствии с инструкциями по их применению.

Начинать лечение данными препаратами следует, как можно раньше, после появления  первых симптомов гриппа,  эффект  от лечения будет наибольшим, если лечение начато своевременно в течение 48 часов после начала заболевания.

Для снижения температуры рекомендуются: ацетаминофен; нестероидные противовоспалительные препараты.

Позднее обращение  за медицинской помощью  или длительное самолечение  может привести  к опасным осложнениям (пневмония, острая дыхательная  недостаточность и т.д.)

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ:

-    Своевременная иммунизация против гриппа.

  • Полноценное питание
  • Закаливающие процедуры

-    Проветривание и  влажная уборка помещений;

-    Использование масок при уходе за больным(и)  (  маски менять  каждые 3 - 4 часа)

-    Мыть руки  с мылом

При повышении температуры, недомогании, необходимо  вызвать врача на дом.

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете

Уважаемые родители и обучающиеся! Информируем Вас о том, что Федеральный институт развития образования разработал учебно-методическое пособие «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете» и презентационные материалы с целью организации профилактических мероприятий в сфере защиты персональных данных. Для ознакомления с методическими материалами необходимо перейти по ссылке https://yadi.sk/d/5TAlpZOy2DPpOQ. 

***************************************************************************************************************************

На Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm размещены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет, в целях наращивания профилактической работы о безопасном поведении в сети Интернет среди детей и молодежи, в том числе за счет увеличения адресного охвата аудитории.

/programma.docx- ПРОГРАММА профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Доверие» на 2018 – 2020 гг.

Информация для родителей  о рисках, связанных с детской смертностью - /inform.dlja_roditelej_o_riskakh.docx

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В  последнее время участились случаи выпадения маленьких детей из окон.

Помните – только ваше внимательное отношение к своим детям поможет избежать беды:

  1. Не оставляйте ребенка одного в комнате с открытым окном даже на минуту.
  2.  Не оставляйте мебель вблизи окна, так как ребенок может ее использовать, чтобы забраться на подоконник.
  3. Не разрешайте детям играть на подоконниках.
  4. Установите блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
  5. Снимите ручку или установите ручку с ключом, которой можно фиксировать окно в режиме проветривания.
  6. Повесьте в верхней части окна цепочку,  как на двери.
  7.   Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. Помните – сетка иногда не защитит ребенка                                                                                                 от падения из окна. Взобравшись на подоконник, дети всегда пытаются на нее опереться, сетка не выдерживает                                                                                                 веса ребенка, и он выпадает из окна вместе с ней.
  8. Не демонстрируйте детям механизм открывания окна.

 

/metod.materialy.docx- одобренные Министерством образования и науки РФ методические материалы для организационно-методического сопровождения практики наставничества в целях реализации положений Закона Воронежской области «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», в соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16.11.2017г. № 80-11/10538 «О направлении методических материалов» 

Противодействие экстремистской деятельности

1./pamjatka_po_ehkstremizmu.doc- Памятка родителям  по профилактике  экстремизма  и терроризма

 

Правила действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

1. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
- приближаться к оборванным проводам;
- находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
- повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
- оставлять на железнодорожных путях вещи;
- иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан,
- иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
- проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);
- находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).
2. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:
- не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
- принимать все возможные меры для устранения помех;
- обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
- отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
- подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
- держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
- информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
3. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:
- подходить к вагонам до полной остановки поезда;
- прислоняться к стоящим вагонам;
- оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
- стоять на подножках и переходных площадках;
- задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
- проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
- повреждать железнодорожный подвижной состав;
- подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
- курить в вагонах пригородных поездов;
- курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

- осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
- осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
- осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
- осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
 

 Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации*.
________________
* Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

 

Остерегайся контактного провода!

 

Документальный фильм "Россия - великая держава!"- www.kremlinrus.ru

/meroprijatija-priurochennye_k_mezhdunarodnomu_mosk.docx- Мероприятия,приуроченные к международному московскому "Парамузыкальный фестиваль"

/ehlektrobezopasnost.docx- Профилактика электротравматизма

/pamjatka_dlja_roditelej_i_nesovershennoletnikh.doc-Правила безопасного поведения на воде

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0